Форум » Мир театра » Ольга Остроумова » Ответить

Ольга Остроумова

breta: Очень надеюсь, что меня здесь бить не будут за эту тему Но я терпела, долго терпела, правда Но терпения больше не хватило. Особо сильно распространяться о своей любви к этой актрисе не буду, а то это на долго и на много. Просто хотелось сказать, ей огромное спасибо за ей игру и за всё, что она делает. Так же хочу поздравить её с рождением внука и пожелать всего самого наилучшего.

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

breta: Леди И. у меня просто только ДВД читает

Леди И.: У меня нет цифр.телевид., а пишет двд только ноутбук Может Марина выручит и оцифрует? Мой комп. не хочет цифровать, хоть убей .

Марина: Леди И. пишет: Может Марина выручит и оцифрует? И может, и выручит, и оцифрует


Леди И.: Марина

breta: Марина спасибо

Nathali: Марина, ты наша палочка-выручалочка.

Маргарита: Вчера, наконец, посмотрела спектакль "Вдовий пароход"./ Много рассказывали о нём родители./ Запись 1989 г. Наревелась вдоволь. Спектакль незабываем. О.Остроумова великолепна. Это надо, непременно, видеть. ИМХО.

breta: "Вдовий пароход" произвёл на меня огромнейшее впечатление. До сих пор под ним нахожусь. Остроумова просто гений. Так сыграть. Последняя сцена с ней не забываема!!!!!!! Надо будет ещё раз посмотреть, потому что одного раза мне мало....

Марина: Лучше поздно, чем никогда... Брета, вот тот давнишний монолог Остроумовой из "НБМ": http://webfile.ru/1536541 Качество подгуляло, но с горчичкой сойдет:)

breta: Марина пасибки

Леди И.: Какой все таки сильный фильм "А зори здесь тихие"! "Вдовий пароход" записала, все отдам 6-го Марине, если она не против(?)

Маргарита: Леди И. Спасибо за инфу о спектакле "Вдовий пароход". Я бы точно проразинила.

Марина: Леди И. пишет: Марине, если она не против Я сама записала и уже вовсю цифрую. Тебе на диске этот спект нужен? Я могу

Леди И.: Марина , спасибо.

breta: С капустника "НБМ"

breta: Красивый звук любви Сквозь обман и ложь. Прошу, ты не губи Мою любовь, не трошь. Ты знаешь, я не жду От тебя ответа. Я просто лишь люблю, Как богиню лета. Ты – очарованье. Ты – лёгкая, как шёлк. Ты моё вдохновенье И не знаешь об этом. Я повторяю слова, Что знакомы уже. Лишь твоя теплота Меня согревает в душе.

Маргарита:

Маргарита:

Маргарита:

Sonja Fischer: Обещанное интервью из Театрального курьера: - Ольга Михайловна, вы верите, что в cтeнах театра копится энергетика? - Конечно! - Но физики отрицают. - Физики еще до этого не дошли. Есть же намоленные места. Так и в театре. Подумайте, здесь, в «Моссовете», такая труппа была шикарная: Мордвинов, Плятт, Марецкая, Орлова, Раневская ... Мы же куда-то выплескиваем свою энергию, а ведь еще в школе учили, что она никуда не пропадает. - Вы умеете рассчитывать свою энергию? - На коротких дистанциях - умею ... А бывает, что и на длинных! Съемки в сериале «Бедная Настя» шли с сентября по май. И я настроила себя, очень-очень собралась. Уставала, но не ныла ... Меня дома теперь называют• Зоей Космодемьянской. - Ваш дедушка был священником. Вас с детства воспитывали в православных традициях? - Нет. Просто каждое лето все дети с семьями собирались у деда. У него был домик в Бугуруслане. Огород, калиточка ... Тропинка через кладбище вела к церкви, куда дедушка уходил каждое утро. Кладбище было, будто сад: старое, заросшее, уютное. Мы брали с собой что-нибудь постелить на траву и ходили туда читать. - А в церковь ходили? - Бегали, конечно. Бывали на крещениях, на венчаниях, держали фату невесты ... Причащались. Но никто не растолковывал нам смысл этих обрядов. Библию мы не читали. Но молитвы знали. - Какова судьба двух ваших cecтep и брата? Они •тоже cтали актерами? - Нет. Старшая сестра окончила Ленинградский институт инженеров водного транспорта. Вторая - Политехнический. Брат - очень рукастый и головастый - работает инженером канатной дороги в Геленджике. - Вы помните ваше первое театральное впечатление? - Мы дружили с семьей известного куйбышевского поэта. Николая Жоголева. Его жена играла в театре в Бугуруслане. Наверно, они были репрессированы, потому их туда и занесло ... Ну сколько в этом городишке было жителей - тысяч 30-40? Но при этом работал свой театр! Помню, как я сидела где-то на балконе, а на сцене что-то полыхало, может, гроза ... Это незабываемо. - А сейчас в театре у вас что-то может вызвать слезы? Или вы думаете: «Ах, как удачно Bыcтpoeнa мизансцена»? - Ой, нет, я, слава Богу, зритель непосредственный. У меня было три потрясения. Первое - в 70-е годы, в БДТ, на спектакле «Беспокойная старость». Играли Попова и Юрский. И там был эпизод, когда к профессору Полежаеву никто не пришел на день рождения. Они на сцене вдвоем. Сели за рояль и начали играть в четыре руки ... Я разрыдалась и не могла остановиться. Второй случай - «Бумажный патефон» Юрия Еремина в Театре Советской армии. Там между героями сложилась какая-то личностная ситуация, и эмоции захлестнули меня. Может, потому, что я тогда была беременна ... А третье потрясение - «Без вины виноватые» Петра Фоменко в Театре имени Вахтангова. Я не рыдала, но на улицу вышла в таком состоянии, будто только что родилась, с явным, осознанным ощущением счастья. - Как актриса вы дебютировали в ТIOЗе. С какой работы начинали? - Первый мой спектакль назывался «Мужчина семнадцати лет». А второй - «Как дела, молодой человек?». Мы однажды едем в троллейбусе, и коллега меня громко спрашивает: «У тебя сегодня «Мужчина» или «Молодой человек>? - Как вы оказались в Театре на Малой Бронной? - А меня Дунаев туда позвал. Мне повезло. Я как-то, знаете, ни разу никуда не показывалась. И очень жалею тех, кому приходится проходить через показы. Это же такое волнение! А вдруг именно сегодня у тебя вообще ничего не получится сыграть! .. - Как вы думаете, почему этот театр такой несчастный? - Потому что там сидел демон. - Вы работали и в «Эрмитаже», у вашего бывшего мужа, режиссера Михаила Левитина. Я помню вашу блестящую роль в спектакле «Здравствуйте, господин де Мопассан!», а вот в «Мастере и Маргарите» вы так и не сыграли - спектакль не состоялся. Вам больше никто не предлагал эту роль? Она же для вас… - Ну, это вы так думаете. А режиссеры «не видят» во мне ... Во мне в советское время видели благополучную социальную героиню. Правда, после фильма «А зори здесь тихие» пытались сделать из меня секс-символ. И без конца предлагали роли, подобные Жене Комельковой. Я отказывалась. - В «Зорях» были физически очень тяжелые cъемки, На какие максимальные жертвы вы пошли бы сейчас? -На любые! - Ну, а если в воде холодной сниматься? - Для кого-то это может быть проблемой, кто себя больше любит. Для меня - нет. - Вот вы такой совершенно беззлобный, неагpeccивный человек. Почему, когда вы пришли в Театр Моссовета, вас не слишком тепло приняли? - Я же пришла не девочкой после института. А когда приходит «недевочка», то она, конечно, отбирает роли у других «недевочек». И естественно у них возникает вопрос: а зачем нам она, когда есть мы? Но моя первая роль там была в спектакле «Вдовий пароход». Его ставила Гета Яновская, которая сумела сделать так, что все быстро врубились в работу и забыли про счеты ... - Почему Кама Гинкас говорит, что к актеру нельзя подходить ближе, чем на семь метров? - Может быть он имеет в виду, что режиссеру не стоит лично сближаться с актерами. - А не в буквальном? - Нет, конечно. Я же видела, как он подходит к актерам на репетиции ... Нет, просто панибартское отношение нивелирует фигуру режиссера в глазах актера. Мы с Юрой Ереминым одиокурсники. И тем не менее на репетициях я его называю «Юрий Иванович» и на «вы». С другой стороны, есть режиссеры, которые считают, что актеры - это вообще не люди ... - Кто из актеров, по-вашему, достиг вершин профессионализма? - Алиса Фрейндлих. Михаил Ульянов. Образец немыслимого таланта - Николай Гриценко. Но когда спрашиваю молодых актеров, те даже не слыхали о нем ... Джигарханяну задали-вопрос: «А что все-таки останется после актера?» И он ответил: «Ничего. Я снимался с великим Меркурьевым, а молодежь не знает, кто это такой». - Хочу процитировать еще одного классика - Роберта Стуруа: "В театре заложено что-то отвратительное". Так что же? - Бесконечная конкуренция. У тебя успех, а у меня нет ролей ... Зависть. Редко кто может искренне порадоваться успеху другого. - Вам случалось забывать на сцене текст? - У меня однажды произошел сбой. В голове - просто белый лист. Так часто бывает, когда ты вводишься в уже готовый спектакль - не ты репетировал, не ты по шагам его делал ... - Как вышли из положения? - Мой партнер Саша Ушаков подкинул мне реплику, что-то вроде: «Ты, наверное, хочешь сказать, что ... » А вот сейчас в «Серебряном веке» Рощина мы столько импровизируем - иногда очень удачно получается. Рощин нас не ругает за это. - Ваша дочь Ольга Левитниа играет в театре «Эрмитаж». Вам приходилось встречаться на сцене? - Да, в антрепризном спектакле «Мадам, мы едем в Акапулько!» С нами и мой младший сын Миша играл. - Он тоже артист? - Нет. Мишка закончил историко-филологический факультет РГГУ, немножко поработал на «Эхе Москвы» и поступил на Высшие режиссерские курсы. А Оля летом, 21 июля, родила мне внука. Его в честь одесского дедушки назвали Захаром. - Разводясь с Михаилом Левитиным, вы в качестве причины назваи его <<безудержную любовь к свободе». Он все так же свободен? Но ведь он и от критики свободен - о театре почти никто не пишет. -Наверное, он считает, что ушел слишком далеко вперед и никто этого не понимает. - У вас такие знаменитые, сложные мужья. Когда я узнала, что вы вышли замуж за Гафта, - не поверила. Он мне казался таким сердитым, вечно язвительным. . А потом Мариэтrа Чудакова мне еказала: «Да Гафт в школе был первым красавцем! Когда шел по улице, на него все оборачивались!» Он эпиграммы на вас не пишет? - Видимо, я еще не доросла. - Вы принимаете участие в «халтурах»? На телевидении, например? - Однажды я вела телепередачу «Сказки о любви» у Валерия Комиссарова. Специально поинтересовалш;ь: <<Люди все будут нормальные? Не подставные?» «Да» - уверил меня Комиссаров. Я по наивности поверила ... и вдруг уже на съемке одна тетка запнулась и пробормотала: «Ой, чё там дальше? Я забыла, чё там написано!» И у меня прямо в кадре лицо изменилось! Я, конечно, устроила разгром: «Как же так?! Я-то с ними по-настоящему, а это, оказывается, подставки!» После этого больше никаких программ не вела. - Мир сегодня во многом оскорбительный. Как вы от этого уходите? - Когда я слишком морально устаю, я должна уехать на дачу, побыть одна в лесу, в тишине. Но уйти совсем, наверное, невозможно ... (Долго думает.) Я стараюсь ... (смеется) воспитывать в себе тень буддистского монаха, Созерцать окружающее. Иногда представляю, что я в стеклянном колпаке и смотрю на мир сквозь прозрачные стенки. Главное - не возмущаться по каждому поводу. Ведь я очень импульсивный человек, хотя все и говорят: «Ах, какая ты спокойная!» ... Я недавно сидела-сидела одном дне рождения, хотела выглядеть дамой. Один гость выступил ... другой ... Скучно. Я встаю: «Слушайте, вы что? Есть сюда пришли? Это же день рождения!!!» В общем, начала выступать. Такое со мной бывает". Конечно, многое оскорбляет, многого я не принимаю. - Вас не возмущает, что в театр сейчас ходит неподготовленный зритель? - Ну и что? Он же купил билет, пришел в зал! И он сел. И свет погас. Мне даже нравится обращать его в свою веру. Я его беру. Театр - это арена. И я должна этого льва укротить! - Вот кончился спектaкль, вы стоите на сцене, зал аплодирует. Что вы думаете в этот момент? - Я думаю: «Сегодня хорошо прошел спектакль. Нормально. Не механически. Не моторно. Хорошо принимают». Потом начинаю думать: «Ну хватит уже выходить! Уже домой пора! Сейчас побегу ... надо будет мусор вынести ... Сейчас там есть попросят - а я ничего не успела приготовить ... » Наталья ЗИМЯНИНА И фотка:



полная версия страницы