Форум » Мир театра » Мученики любви » Ответить

Мученики любви

All: http://www.liveinternet.ru/users/lia_orinka/post76097739/ Попала сегодня все-таки на прогон спектакля "Мученики любви" по мотивам пушкинской поэмы "Руслан и Людмила" в театре им. Станиславского. Шла туда, подготовленная вот этой статьей, расстроенная прочитанным с утра пораньше объявлением, что моя любимая исполнительница роли Магдалины в ИХС Лада Марис уходит из спектакля, да еще и поливаемая хорошим таким дождиком, поэтому ничего хорошего ни от спектакля, ни от жизни не ждала :) На деле оказалось, что все не так плохо :) Все описанное в вышеуказанной статье имеет место быть, но отнюдь не производит впечатления вакханалии. Милый, развлекательный такой спектакль с хорошим юмором, интересными эффектами (восточные танцы, сценический бой, анимация). Над Пушкиным порезвились, конечно, но не смертельно, так сказать, приемлемо, царапнуло только вклинивание украинской речи и цитат из "Полтавы" во втором акте - (какая Украина, Киевская Русь вообще-то у нас пока еще:)), а в остальном все достаточно стройно и логично. Боялась, что сильно, до пошлости выпятят любовно-эротическую линию - поэму я люблю в основном из-за нее, жалко было бы портить впечатление, но все обошлось, "легкое порно" нам продемонстрировали только в сцене соблазнения Ратмира гаремом, да и то все свели в итоге к юмору, все остальное было уместным и трогательным. Порадовал живой оркестр и глинкинские мелодии, огорчило (но это лично мое восприятие, я ж все делаю вид, что у меня музыкальный слух :)) сопровождение этих мелодий довольно слабеньким "драматическим вокалом" актеров. По актерам и ролям - как чаще всего и происходит, больше всего понравились откровенно комедийные образы: Фарлаф (Виктор Кинах), Кот Баюн (Константин Богданов), Финн (Владимир Сажин). Наина (Лада Марис) красавицей побыла меньше 2 минут, потом, как и положено по сюжету, стала не особо выразительной старушенцией, нахально пристающей ко всем мужчинам подряд :) Черномор (Евгений Елсуков) в спектакле какой-то ну совершенно жалкий, в образе "вселенского зла" здесь выступают боги Перун, Лель и Лада, которые просто от скуки измываются над бедными влюбленными, а Черномор - просто их орудие, игрушка, получающая пинки со всех сторон. Людмила (Анастасия Головина) не произвела никакого впечатления, да и как ей было это сделать, когда она то "за кадром", то прячется, то спит. Зато только к ее вокалу никаких претензий нет. Руслан (Евгений Вальц, ага, он, чего меня и понесло-то туда - из-за Марис и Вальца :)) как обычно очень мил, но ему хочется пожелать "больше ролей - хороших и разных". Интересный ведь актер, но его Руслан мне все время так мучительно напоминал его же Ивана, просто караул, да и как по-другому, ведь все так же - покрали со свадьбы одного из главных героев и начались страдания :) Таким образом, по спектаклю вердикт следующий: все хорошо, получила кучу положительных эмоций, но второй раз пойду вряд ли. Еще, конечно, скидку делаем на то, что это все же был прогон, хотя в программке написано примерно следующее: "Вы не обращайте внимания, что показ предпремьерный, он мог бы быть премьерным, но вот не заладилось у нас с костюмами и декорациями, поэтому на премьере, которая состоится в новом сезоне, просто оформление будет поживее :)". Режиссерскими замечаниями спектакль прерывался всего пару раз, так что про "предпремьерность" мы и не вспоминали :) А таким сумашедшим девицам, как мы с подругой, не наигравшимся в подростковом возрасте и активно продолжающим развлекаться до сих пор, и вообще на прогоне намного веселее. Плюсов куча - от бесплатной посадки на центр четвертого ряда (так как в последний раз в этом театре я сидела где-то сбоку балкона, то не оценить не могла :) ) до всякой романтики типа служебного входа и блужданий по "святая святых" - в районе кабинета худрука и гримерок :)))) Как я уже говорила, утром мне не повезло прочитать новость об уходе Лады Марис из "Суперзвезды", поэтому я просто замучила подругу жалобами на несправедливость жизни, вынуждающей меня теперь слушать в Моссовете только Климову и Гусеву, и бурной радостью встречала появление Наины на сцене. А в антракте, гуляя по коридорам, мы встретились с невысокой худенькой женщиной. Так как зрение у меня, как известно, плохое, я мирно продефилировала мимо и тут меня настигло шипение подруги "ты почему еще не в обмороке, это ж Лада твоя!!!!" Пришлось "падать в обморок" запоздало :))))) Ну и так далее. "Ни один кролик актер не пострадал :) lia_orinka

Ответов - 13

blind: 23, 25, 30 июня - премьера спектакля "Мученики любви" в театре им. Станиславского (вчера видела "афиши")

Nathali: Для особо одаренных, подскажите, пожалуйста, Марис играет без замен в этом спектакле?

Марина: Насколько мне известно, с заменой.


Nathali: Тогда нужно узнавать составы.

Мэгги: http://www.teatr-stanislavsky.ru/ 23, 25 и 30 июня в Московском драматическом театре им. К. С. Станиславского (тел. 6997621, Москва, Тверская ул., 23) состоится премьера спектакля "Мученики любви". «Мученики любви», опыт актерской оперы на тему «Руслана и Людмилы» Пушкина и Глинки - дерзкий и веселый экспериментальный проект, в котором классические литературные и музыкальные тексты приобретают современное звучание, благодаря неожиданному сюжетному повороту и необычной подаче. Драматические артисты выступят в настоящих оперных партиях, а знакомая с детства история любви Руслана и Людмилы обрастет новыми коллизиями и приключениями. В ролях: Евгений Вальц, Лада Марис и др. Евгений Вальц

Мэгги: http://www.tvkultura.ru/news.html?id=237196&cid=178 10:53 24.06.08 Опыт актерской оперы на тему «Руслана и Людмилы» Пушкина и Глинки В Московском драматическом театре имени Станиславского состоялась необычная премьера. Жанр спектакля обозначен в афише как «Опыт актерской оперы на тему "Руслана и Людмилы" Пушкина и Глинки». Он называется «Мученики любви». Испытать способность драматических артистов справиться с виртуозной музыкой Глинки решили музыковед и критик Екатерина Кретова, которой принадлежит идея и сценарий, а также режиссер Татьяна Ахрамкова. Рассказывают «Новости культуры». Вместо симфонического оркестра – маленький ансамбль, вместо оперных певцов – драматические артисты, а вместо оперы Глинки – драматический спектакль, в котором использована музыка композитора. Сравнивать этот спектакль с оперой «Руслан и Людмила» не рекомендуется. Адаптируя партитуру для драматической сцены, Екатерина Кретова обошлась с сюжетом вольно, но корректно. Она вернула некоторых пушкинских персонажей – например, ученого кота, который ходит по цепи кругом, – и добавила новых. «Это языческие боги, которые движут действие. Они инициировали разлад свадьбы, они организовали похищение Людмилы. Ассоциативная отсылка к "Сну в летнюю ночь" Шекспира. Боги играют судьбами людей для потехи, от скуки», – поясняет Екатерина. Для новых персонажей нужен был текст, но ни дописывать Пушкина, ни, тем более, переписывать его нельзя. Пришлось собирать по строчке из разных стихотворений. «Пушкин мне помогал, потому что раскрывала том и сразу попадала на нужные для данного диалога строки», – продолжает Екатерина Кретова. Так что в спектакле все слова – пушкинские, да и все популярные мелодии сохранены. От некоторых колоратур пришлось отказаться, но многие остались. Спектакль получился современный и веселый. Даже эпизодические персонажи созданы режиссером Татьяной Ахрамковой с большой любовью. Боян появляется на сцене с баяном, а Финн поначалу говорит на финском языке. Наина – вредная старушка со вставной челюстью. Как публика воспримет спектакль, неизвестно. Для России это абсолютно новый жанр, а в Европе подобные опыты уже были. На одном из них Екатерина Кретова побывала. «Я помню, с какими лицами выходили музыканты. Я думала они убьют Морталеса. Наверное, и меня придут убивать тоже», – полагает она. Ясно одно: равнодушной публика не останется, а вот понравится спектакль или нет, это дело вкуса. Новости культуры

Мэгги: Пушкин и Глинка прыгнули с парашютом Премьера в театре Станиславского Автор фото: МИХАИЛ ГУТЕРМАН Новый спектакль, премьеру которого сыграли в Драматическом театре имени Станиславского, способен ввести в шоковое состояние консервативного меломана. Еще бы: святая святых, опера Глинки “Руслан и Людмила”, основа классического русского репертуара, сыграна и спета драматическими артистами! Режиссер Татьяна Ахрамкова и автор сценической версии Екатерина Кретова в спектакле “Мученики любви” явно решили подорвать академические устои, замахнувшись не только на Михаила нашего Ивановича, но даже и на самого Александра нашего Сергеевича. Опыт актерской оперы на тему “Руслана и Людмилы” Пушкина и Глинки — таков жанр. Такой опыт на московской сцене был лишь однажды: когда Кристоф Марталер привез в Москву спектакль “Прекрасная мельничиха”, основанный на вокальном цикле Шуберта. Ортодоксальные музыканты хватались за сердце: весь цикл пели-играли драматические артисты без признаков академической вокальной школы. Создатели “Мучеников любви” столь же решительно сбросили с Глинки традиционный покров оперной стилистики: арии, хоры и ансамбли поются актерами, некоторые из которых даже не знают нот. Все тексты адаптированы. Вроде бы звучит музыка Глинки — но как-то иначе, не хрестоматийно, вроде бы артисты произносят слова Пушкина, но и они тоже обретают свежий смысл. В сюжет добавлена новая линия. Три языческих бога, Лель, Перун и Лада (яркие актерские работы Юрия Дуванова, Николая Трифилова и Нины Фирсовой), затевают опасную игру с жизнями людей, полную похищений, коварств, злодейств и даже летальных исходов. Правда, смерти не вполне смертельные: живая вода старца Финна (финский акцент Владимира Сажина придает персонажу пикантность), лихо отрекламированная в очень смешных рекламных вставках, способна вылечить любые травмы, даже божественные. Иронично-эротическая история Пушкина в этом прочтении приобретает шекспировские мотивы, музыка Глинки сеет лирику и меланхолию, а декорации Станислава Морозова вместе с впечатляющими костюмами Ники Барабаш предлагают зрителю приятную глазу картинку. Артисты играют с невероятным увлечением: жанр настолько необычен, что работа в нем сродни прыжку с парашютом в одной десантной бригаде с Пушкиным и Глинкой. Исполнители лирических ролей — Анастасия Головина (Людмила) и Евгений Вальц (Руслан) — обладатели прекрасных, хотя и не оперных голосов. Они отлично справляются со сложными глинкинскими ариями, при этом “мотивируя” каждый свой шаг по канонам драматического театра. Каждый образ — это моноспектакль. Восточный красавец Ратмир (Вартан Даракчян). Воинственный неврастеник Рогдай (Александр Милосердов). Маргинальная Голова (Владис Гольк), поющая свой рассказ на мотив романса “Не искушай меня без нужды”. Очаровательно-гротескная Наина (молодая актриса Светлана Гольдман мгновенно превращается из дряхлой старухи в сексуальную обольстительницу). Экзотичный Черномор (Александр Строев). Комментируют всю эту комедию Кот (Константин Богданов) и Баян (Олег Осипов) с настоящим баяном. Все поют в живую и под живой оркестр, состоящий из акустических инструментов. Полный приколов и режиссерских фишек, спектакль “Мученики любви” может развлечь и бесхитростного зрителя, и любителя хорошей музыки, и ценителя поэзии благодаря искусной работе со стихотворным текстом. А склонные к “высоким материям” найдут здесь тонкую и печальную провокацию для размышлений на тему: “Судьба играет человеком, а человек играет на трубе…”. МК-Культура

Мэгги: Фотографии со спектакля "Мученики любви" http://photofile.ru/users/klere/3586496/

Марина: Какая же она красивая (Лада)! Спасибо, Светик, за фото. До меня дошли слухи, что судьба спекта под вопросом, потому что договор с Татьяной Ахрамковой не продлили

Мэгги: «Мученики любви» произвели противоречивые эмоции. С одной стороны полный китч с режиссерской стороны, с другой – хорошая игра всех актеров. Просто не укладывалось в голове, как можно вложить в спектакль всё – от смешения стилей во всем и вся, до соединения разных музыкальных произведений. Хоровое пение сменялось оперными отрывками Людмилы… потом сольные номера, потом восточный танец и азиатские мотивы, потом снова романсы и снова опера… Это все разбавляется то драмой, то веселыми шутками-прибаутками. В программке написано: «опыт актерской оперы…». В принципе, идея хорошая. Девочка, исполнявшая роль Людмилы обладает реальным, красивым оперным голосом. При этом внешне выглядит, как хорошая копия А.Волочковой (надеюсь, я никого не обидела). Красивая, милая оперная актриса. Больше оперных голосов мною лично выявлено не было. Первая ария Вальца не произвела впечатления, хотелось прошептать «на 3 с плюсом». Потом Евгений разошелся (практически к концу), тоже поразила ария, про которую уже писала Марина. Но, в целом, как-то по стилю в целом тяжело было воспринимать яркий оперный голос Людмилы, академические голоса и просто хорошо поставленные теноры, баритоны остальных. Вот думаю, можно ли в одной постановке все это совмещать? Хорошо это или плохо, не могу для себя пока понять. Е.Вальц, оказывается, замечательный комедийный герой! Как и Лада Марис! Это просто открытие для меня! Шикарно обыгрывали сцены и зрители на «ура» принимали шутки, жесты и мимику актеров. Получились яркие и интересные персонажи. За ними интересно было наблюдать на протяжении всего спектакля. Вот за это Евгению и Ладе БРАВО! Лада, хоть и играла ведьму Наину, но ее глаза (не смотря на соответствующий ее персонажу грим) были просто прекрасны, бездонны и интригующие. Просто загляденье. Особенно в сцене гарема Ратмира. Чародей был вообще без слов. Но такой душка : ))) С вязальными спицами : )) Понравилось трио Лель-Лада-Перун. Очень сильные актеры, энергетика просто завораживающая. Отдельное спасибо оркестру. Без него было музыка звучала не так колоритно. И было бы откровенно скучно. Резюме: хотите посмотреть прекрасные драматические и комедийные данные Лады Марис и Евгения Вальца – вам сюда. Если что-то иное, и вы не сторонник китчей и смешения стилей…. то лучше обойти стороной. Марина пишет: До меня дошли слухи, что судьба спекта под вопросом, потому что договор с Татьяной Ахрамковой не продлили нууу... как я тебе уже говорила, второй раз я на этот спектакль не пойду

Мэгги: И еще отзывы: А напоследок я спою... В драме сыграли оперу 60-й сезон в Московском драматическом театре имени Станиславского закончился актерской оперой «Мученики любви». Стихи Пушкина, музыка Глинки, придумки режиссера Татьяны Ахрамковой сложились в сказочную комическую оперетту. Спектакль начинается с того, что по белому (на всю сцену) экрану крадется мультипликационный «ученый кот», а кот-актер внятно произносит «Мяу!» -- ясно, что классика будет неклассичной. Канвой представления стали поэма «Руслан и Людмила» и одноименная опера Глинки. В программке сказано, что пушкинская поэма лишь задает тему. И действительно от нее остается лишь «скелет» сюжета об украденной невесте. Повествование ведут два плута: хитрый Кот (Михаил Богданов), которому постоянно наступают на хвост, и Баян (Виталий Кудрявцев) с баяном. А конфликт создают три языческих бога, которым можно позавидовать: сколько раз они пировали, уж и не счесть. Конечно, тем, кто грезит о романтической истории любви, постановка едва ли придется по вкусу. В спектакле не утверждается, что мученики -- это Руслан и Людмила, предполагается, что мы все являемся мучениками -- мучениками своей собственной любви в обстоятельствах своей судьбы и в отмеренном временном отрезке жизни. Внимание зрителей распределяется поровну между персонажами «главными» и «неглавными», вроде обольстительницы-старушки Наины (Лада Марис) и ловеласа Ратмира (Вартан Даракчян). Спектакль обращен к беспричинности любви и окутывающей ее комичности, которую мы обычно не замечаем. При поцелуе у Наины в буквальном смысле выпадает челюсть, а Финн (Владимир Сажин), прежде чем оживить Руслана (Евгений Вальц), испытывает силу живой воды на мыши. О печали от пропажи возлюбленной напоминают лишь арии главных героев. Они уравновешивают ход действия, меняют ритм, чтобы вновь и вновь привлечь зрителя. Актеры, попробовавшие себя в роли оперных исполнителей, чувствуют себя уверенно. Сопрано Анастасии Головиной звучит нежно и выразительно. Важная роль отведена небольшому, но настоящему оркестру. В сказке немало современного, а в современности сказочного: от живой воды, которую Финн и Руслан выпивают для оздоровления души, и радио, из которого узнаются последние новости из Кiева, до анимационных хищных птиц. Юмор восходит к обаятельным деталям пушкинской поэмы. Если сказано «Часы невидимо летели», так пусть на сцену полетят настоящие часы с будильником. Актерская пластика напоминает персонажей мультипликационных фильмов на древнерусские сюжеты («Алеша Попович и Тугарин Змей»); Людмила, русская женщина, которая нигде не пропадет, без проблем владеет техникой карате. Татьяна Ахрамкова выстроила смелый гротескный коллаж жанров. Актеры повеселились и посмеялись от души, заодно случайно разбив на свадьбе несколько «древнерусских» кубков -- «к счастью». Анастасия ЕФИМОВА Время новостей. http://www.vremya.ru/2008/118/10/207559.html И из Коммерсанта Пушкиным навеяло // Театр имени Станиславского выступил на тему "Руслана и Людмилы" Газета «Коммерсантъ» № 112(3929) от 02.07.2008 Премьера театр Свой новый спектакль режиссер Татьяна Ахрамкова называет "актерской оперой на тему "Руслана и Людмилы" Пушкина и Глинки". Понять, зачем драматическим артистам понадобилось осваивать оперные арии, пыталась АЛЛА Ъ-ШЕНДЕРОВА. Заметная брешь в репертуаре московских театров — так называемые спектакли для семейного просмотра. Первым заполнить ее попытался МХТ имени Чехова со своим ретивым "Коньком-Горбунком", за которого, кстати, уже успел отхватить сразу две статуэтки "Хрустальной Турандот" (см. о вручении премии на этой же странице). Театр имени Станиславского устремился в том же направлении. У МХТ — роскошные дорогие декорации Зиновия Марголина, модный режиссер Евгений Писарев, текст Ершова, переписанный братьями Пресняковыми, а также Сергей Чекрыжов и Алексей Кортнев — в качестве куплетистов. У Театра Станиславского — "бюджетные" (то есть попросту бедные) декорации Станислава Морозова, режиссура Татьяны Ахрамковой, а еще Глинка и Пушкин, которых адаптировала для сцены Екатерина Кретова. В обоих спектаклях актеры играют своих сказочных персонажей в стилистике старых советских фильмов. Оно, конечно, понятно — поди переиграй гениального Кощея—Сергея Мартинсона или Бабу-Ягу—Георгия Милляра, после них на "сказочном" поприще ни в кино, ни на сцене преуспеть мало кому удавалось. Но в том-то и беда, что стиль старого кино на современной сцене смотрится весьма архаично. В "Коньке-Горбунке" с архаикой борются с помощью текстов Пресняковых, музыки "Несчастного случая" и всяких режиссерских гэгов. В "Мучениках любви" с ней не борются вовсе, а лишь пытаются подтрунивать. Иногда выходит смешно и мило — например, когда в прологе Кот (Константин Богданов) вылезает из дупла в кряжистом пне (все, что осталось от дуба) и, чихая от пыли, водружает на спрятанный в корнях граммофон пластинку с арией о "Преданьях старины глубокой", или когда хор пенсионерок под предводительством среброкудрой Наины (Лада Марис) изображает гарем, завлекающий в свои сети Руслана. Иногда странно — когда трио пожилых волшебников, Лель, Лада и Перун, вдруг начинает разыгрывать переиначенную "Сцену из Фауста": "Мне скучно, Лель — Что делать, Лада..." Но почти во всех случаях слишком затянуто. В отличие от поэмы Пушкина похищение Людмилы здесь инициирует Лель (Юрий Дуванов), чтобы потешить себя и своих подопечных. Вся его волшебная троица (явно копирующая свиту Воланда) ходит по сцене в черных очках, слушает по дребезжащему приемнику сводки новостей, поданных стихами Пушкина: "Идут походные телеги... Беда, восстали печенеги!" На авансцене играет оркестр, а артистка Мария Фортунатова, хоть и слаба в игровых сценах, зато поет арии Людмилы на вполне профессиональном уровне. Остальные исполнители поют, как и подобает петь не слишком тренированным драматическим артистам. Положение не спасает даже Кот, то и дело сипло подмяукивающий и тем самым сводящий весь оперный серьез на нет. Если бы все это длилось полчаса, вышла бы неплохая шутка, музыкальный капустник для школьников и членов их семей, но спектакль длится все три! От сцены к сцене крепнет мысль о бедном репертуарном театре, хоть и милом, но бесконечно архаичном и, увы, доживающем свой век. Ближе к финалу, когда сидящие в зале дети крепко спят, а взрослые нетерпеливо смотрят на часы, актеры оказываются в роли старушки Наины, глаза которой запали, косы поседели, а она, словно не ведая об этом, все еще домогается зрительской любви. В статье есть несколько фотографий статья

Вальц: 3 октября в 19.00 в театре им.Станиславского состоится 7-й по счету и, тем не менее Прощальный заключительный спектакль "Мученики любви" (опыт актерской оперы на тему «Руслана и Людмилы» Пушкина и Глинки). Приглашаю всех, кто не видел или хочет поддержать нас артистов! Руслан - Евгений Вальц Людмила - Мария Фортунатова Наина - Лада Марис Ратмир - Иван Просецкий

Марина: Я приду... Вот блин, столько ерунды всякой идет, а хорошие спекты снимают!!!



полная версия страницы